anna_psy (anna_psy) wrote,
anna_psy
anna_psy

Categories:

Кто такой ребенок

Это первое, что необходимо понимать для того, чтобы сберечь свой разум в первые годы жизни ребенка.

Когда я начинала работать с детьми ауистами, мои знания о детях в принципе были минимальными и в основном теоретическими. А если по-честному, я вообще не знала с какой стороны к ним подходить.

В итоге, мое представление о детях было сформировано общением с детьми…необычными. А что мы знаем про необычных детей? Да мало что, потому что каждый необычный, необычен по-своему.

Эти дети словно на “своей волне”. И ты либо ловишь эту волну, либо остаешься на своей и тогда… вы плывете в разные стороны. Ребенок аутист – это не тот, кто пойдет за тобой просто потому, что ты взрослый, или потому, что так надо, или потому, что ты этого хочешь. Это самые честные люди из всех, мне встречающихся. И если тебе нужно сотрудничество, то, будь добр, стань серфером.


С “обычным” ребенком не нужно так стараться. Его можно заставить, подчинить, уговорить. И этим мы чаще всего и занимаемся, когда его поведение нас не устраивает. Нам не нужно быть чуткими, внимательными и изобретательными. За нас все сделает привязанность ребенка, его доверие и желание быть с нами в контакте. Но куда ведет этот путь? Вот в чем вопрос…

У любого нежелательного поведения есть причина. И если мы хотим справиться с ним, то хорошо бы сначала понимать, что там, в сердцевине этого поведения, что его рождает. Физиология? Неудовлетворенные потребности? И здесь стоит вернуться к началу. И понять, что часть того, что мы можем назвать нежелательным поведением, для ребенка вполне может оказаться поведением нормальным. И для того, чтобы не перепутать одно с другим, нужно знать, кто такой ребенок. И каков путь его взросления. А про это уже написано много толковых книг. (хотите список?)

И вот возникает вопрос, как же нам выживать рядом с нашими детьми, которые не знают правил, постоянно тестируют наши границы, не умеют регулировать ни свое поведение, ни свои эмоции? И тут нам на помощь приходят знания прикладного анализа поведения.

Продолжение следует…

P.S. Мое желание провести самопознавательную группу еще живо, поэтому, если кто-то пропустил, вам сюда.

Tags: аутизм, прикладной анализ поведения, про жизнь, родительство
Subscribe

  • Вот почему...

    Давайте представим, что человек шел-шел, зазевался, оступился и упал в яму. Глубокую. Что делать? Как выбираться? Вариантов много, и один из них –…

  • * * *

    Я поворачиваюсь и вижу ноутбук щедро закрашенный гуашью. «Слава Богу, что не клавиатура» - проносится в голове. Пытаюсь отмыть. Гуашь въедлива.…

  • Про психосоматику...

    Два женских тренера, обучающие тысячи женщин жить «правильную женскую» жизнь, одновременно обнаруживают у себя рак груди. 4 стадия. Обе борются, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Вот почему...

    Давайте представим, что человек шел-шел, зазевался, оступился и упал в яму. Глубокую. Что делать? Как выбираться? Вариантов много, и один из них –…

  • * * *

    Я поворачиваюсь и вижу ноутбук щедро закрашенный гуашью. «Слава Богу, что не клавиатура» - проносится в голове. Пытаюсь отмыть. Гуашь въедлива.…

  • Про психосоматику...

    Два женских тренера, обучающие тысячи женщин жить «правильную женскую» жизнь, одновременно обнаруживают у себя рак груди. 4 стадия. Обе борются, и…